Губернатор Костромской области
   

Устав

У С Т А В

областного  государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат»

(ОГКУ «ЦСВ»)

 

Утверждён приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от  25.07. 2011 г. №  358

(в редакции приказов ДСЗН,ОиП КО от 26.05.2014 г. № 268, от 22.01.2016  № 64, от 10.06.2016 № 405)

 

Глава  1. Общие положения

1.  Новая  редакция Устава  областного государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат» разработана в целях приведения  учредительных документов в соответствие с требованиями законодательства о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений и создании казенного учреждения.

2. Областное государственное учреждение «Центр социальных выплат» создано на основании постановления администрации Костромской области от 29 января 2008 года № 23-а «О создании областного государственного учреждения «Центр социальных выплат».

В соответствии с постановлением администрации Костромской области от 27 июня 2011 года № 235-а «Об изменении типа областных государственных учреждений Костромской области в целях создания казенных учреждений Костромской области» создано областное государственное казенное учреждение «Центр социальных выплат» (далее – Центр) путем изменения типа существующего областного государственного учреждения «Центр социальных выплат.

3. Полное наименование: областное государственное казенное учреждение «Центр социальных выплат».

Сокращенное наименование: ОГКУ  «ЦСВ».

4. Учредителем Центра и собственником его имущества является Костромская область. Полномочия Учредителя от имени Костромской области осуществляет департамент по труду и социальной защите населения  Костромской области (далее – Учредитель). Полномочия собственника имущества от имени Костромской области осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Костромской области (далее – орган по управлению имуществом).

  5. Центр является некоммерческой организацией, созданной Костромской областью, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», для обеспечения полномочий Учредителя по решению практических задач в сфере предоставления социальных выплат и компенсаций, путем изменения типа существующего областного государственного учреждения «Центр социальных выплат», финансируемой за счет средств бюджета по утвержденной Учредителем бюджетной смете при казначейской системе исполнения бюджета.

6. Центр является юридическим лицом, казенным учреждением и обладает обособленным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления,  имеет гербовую печать со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки, вывеску установленного образца и другие реквизиты.

7. Центр имеет право открывать в установленном порядке лицевые счета, в том числе по учету внебюджетных средств,  в органах Федерального казначейства, областного казначейства, имеет самостоятельный баланс, смету, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Основанием для открытия лицевых счетов по учету внебюджетных средств, является разрешение на открытие лицевых счетов по учету внебюджетных средств в департаменте финансов Костромской области.

8. Центр отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Центра от имени Костромской области несет Учредитель.

9. Центр приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц.

10. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами, законами Костромской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, правовыми актами Учредителя, а также настоящим Уставом.

11. Центр по    вопросам      установленной     компетенции взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной  власти, органами и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления,    организациями     различных     форм собственности и общественными организациями.

12. Центр пользуется налоговыми льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, Костромской области.

13. Контроль и координацию деятельности Центра осуществляет Учредитель.

14. Настоящий Устав определяет организационные, экономические, правовые основы деятельности юридического лица и является основным учредительным документом Центра в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

15. Местонахождение Центра: 156029, г. Кострома, ул. Советская, д.123.

 

Глава  2. Цели и предмет деятельности  Центра

 

16. Целью создания Центра является обеспечение полномочий Учредителя по предоставлению социальных выплат и компенсаций.  

17. Предметом деятельности Центра является назначение и предоставление гражданам, проживающим на территории Костромской области, социальных выплат и компенсаций в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

18. Основными функциями Центра являются:

1) назначение, расчет и выплата:

- ежемесячных социальных выплат ветеранам труда, ветеранам труда Костромской области, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, в Костромской области;

- ежегодных денежных выплат гражданам, награжденным нагрудными знаками «Почетный донор России», «Почетный донор СССР»;

- пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

- единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях (за исключением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренных абзацем третьим части первой статьи 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»);

- единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

- ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

- ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;

- единовременного пособия в связи с рождением ребенка в Костромской области;

- ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей семьям, проживающим на территории Костромской области;

- ежемесячных денежных компенсаций на питание беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет;

- ежемесячного пособия на ребенка в Костромской области;

- компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных, муниципальных и иных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся на территории Костромской области;

- ежемесячной социальной выплаты многодетным семьям на проезд и питание ребенка, обучающегося в общеобразовательном учреждении (кроме детей, находящихся под опекой (попечительством) и на воспитании в приемных семьях);

- ежемесячной социальной выплаты многодетным семьям на питание ребенка, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, начиная с возраста 3-х лет, до поступления его в общеобразовательное учреждение, но не далее чем по достижении ребенком возраста 8 лет (кроме детей, находящихся под опекой (попечительством) и на воспитании в приемных семьях);

- ежемесячной социальной выплаты многодетным семьям на лекарственное обеспечение ребенка, начиная с рождения и до поступления его в общеобразовательное учреждение, но не далее чем по достижении ребенком возраста 8 лет (кроме детей, находящихся под опекой (попечительством) и на воспитании в приемных семьях);

- ежегодной денежной компенсации многодетным семьям на обеспечение одеждой детей в случае рождения в семье трех и более близнецов, до достижения ими возраста 18 лет;

- единовременного пособия многодетным семьям при первичном поступлении детей в 1-й класс общеобразовательных учреждений на приобретение школьной, спортивной формы и обуви (кроме детей, находящихся под опекой (попечительством) и на воспитании в приемных семьях);

- единовременного пособия многодетным семьям при первичном поступлении детей в детские дошкольные образовательные учреждения на приобретение одежды и обуви (кроме детей, находящихся под опекой (попечительством) и на воспитании в приемных семьях);

- ежемесячных частичных денежных компенсаций многодетным семьям на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в том числе на отопление твердым топливом при наличии печного отопления);

- субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Костромской области;

- мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности на территории Костромской области;

- мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан;

- частичного возмещения затрат на проезд неработающим пенсионерам для получения медицинской помощи в областных лечебно-профилактических  учреждениях;

- компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями;

-  мер  социальной поддержки по оплате твердого топлива в денежной форме отдельным категориям граждан;

- компенсации учащимся и студентам образовательных учреждений, расположенных на территории Костромской области, затрат по оплате проезда на отдельных видах транспорта общего пользования в Костромской области;

- ежемесячной денежной выплаты или единовременной денежной выплаты лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин Костромской области";

- мер социальной поддержки лицам, замещавшим должности губернатора Костромской области, председателя Костромской областной Думы, главы администрации Костромской области, членам их семей;

2) назначение и обеспечение выплат:

- ежемесячных денежных компенсаций (сумм) в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие радиационных аварий и катастроф; ежемесячных, единовременных и ежегодных компенсационных выплат гражданам, подвергшимся радиационному воздействию;

- ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;

- членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;

3) осуществление выплаты:

- единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющих детей-инвалидов, в Костромской области за счет средств федерального бюджета;

- единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц;

- социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка;

- ежемесячных доплат к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Костромской области и государственные должности государственной службы Костромской области;

- ежемесячных доплат к пенсии инвалидам вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в период боевых действий в республике Афганистан или при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, или в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;

- ежемесячных доплат к пенсии гражданам, замещавшим не менее 15 лет на постоянной основе должности руководителей сельскохозяйственных организаций независимо от организационно-правовых форм собственности, производящих сельскохозяйственную продукцию на территории Костромской области и вышедшим на пенсию;

- ежемесячных доплат к пенсии гражданам, имеющим особые заслуги перед Костромской областью;

- ежемесячных доплат к пенсии женщинам, родившим (усыновившим, удочерившим) и воспитавшим или воспитывающим пять и более детей, отцам воспитавшим без матери пять и более детей (в том числе усыновленных, удочеренных);

- пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Костромской области;

- государственной социальной помощи в Костромской области малоимущим семьям, а также малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде денежной выплаты;

- ежемесячных пособий на содержание ребенка, находящихся под опекой (попечительством) в Костромской области;

- единовременных пособий при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей);

- компенсации расходов по ремонту жилых помещений, находящихся у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности или пользования по договору социального найма, расположенных на территории Костромской области;

- вознаграждения, причитающегося приемным родителям в Костромской области;

- единовременного денежного пособия при усыновлении (удочерении) ребенка-инвалида в Костромской области;

4) ведение учета членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, имеющих право на получение  денежных средств для проведения ремонта, принадлежащих им индивидуальных жилых домов, прием  и проверка документов, формирование документального дела и направление в департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области;

5) утратил силу, приказ директора департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10.06.2016 г. № 405;

6) утратил силу, приказ директора департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10.06.2016 г. № 405.

19. Для выполнения функций Центр осуществляет следующие основные виды деятельности:

1) получение из областного государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» (его филиалов) комплекта документов граждан на предоставление государственных услуг, проведение правовой экспертизы документов в делах;

2) получение Центром заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных гражданами через ФГУП «Почта России»;

3) получение Центром заявлений и необходимых для предоставления государственной услуги документов, направленных через региональную информационную систему «Единый портал Костромской области» а виде электронных документов, подписанных электронной подписью (при наличии технической возможности);

4) оформление и направление в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросов;

5) ведение баз данных, необходимых для предоставления гражданам мер социальной поддержки;

6) формирование выплатных документов и представление их в кредитные организации и структурные подразделения Федеральной почтовой связи;

7) определение ежемесячной и ежеквартальной потребности денежных средств и представление Учредителю сводных заявок, в разрезе городских округов и муниципальных районов для осуществления мер социальной поддержки и социальной помощи;

8) ежемесячный, ежеквартальный сбор, контроль, обобщение и представление Учредителю установленных форм статистической отчетности;

9) обеспечение своевременности и правомерности назначения мер социальной поддержки;

10) проверка правильности оформления документов, подтверждающих расходы Центра за предоставленные услуги федеральным и региональным льготникам, для возмещения понесенных расходов;

11) проведение автоматизированной сверки реестров, проверка правильности представления мер социальной поддержки, подготовка и представление сводной заявки Учредителю;

12) ведение учета членов семей военнослужащих, потерявших кормильца имеющего право на получение денежных средств для проведения ремонта принадлежащих им индивидуальных жилых домов, прием и проверка документов, проверка правильности расчета средств, формирование и представление Учредителю реестров получателей денежных средств; 

13) освоение программных средств, обработка баз данных в целях получения оперативной и статистической информации;

14) формирование баз данных в целом по области, передача баз данных Учредителю;

15) обеспечение сохранности резервных копий баз данных и организационных мер по предотвращению несанкционированного доступа к базам данных;

16) формирование Реестра ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на предоставление денежной выплаты, и Реестра ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, имеющих право на предоставление денежной выплаты;

17) осуществление учета финансирования и расходов Центра в разрезе кодов предметных статей, подстатей с разбивкой по элементам экономической классификации по предоставлению по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

18) подготовка ответов на обращения граждан в установленной сфере деятельности;

19) выполнение работ по формированию и хранению документационного фонда Центра с последующей передачей на хранение в архив.

20. Центр обязан оказывать услуги, входящие в гарантированный государством перечень социальных услуг безвозмездно.

 

 

Глава  3. Организация деятельности и управления Центра

 

21. Центр  строит  свои  отношения  с  государственными     органами,  предприятиями,   учреждениями,   организациями  и   гражданами  во   всех  сферах на основе договоров,    соглашений,    контрактов.    Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств,   любых других условий   взаимоотношений с предприятиями, учреждениями,  организациями,  которые  не  противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.

22. Центр имеет право в установленном порядке:

1) заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг, в соответствии с видом деятельности Центра;

2) привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие учреждения, организации, предприятия и физических лиц;

3) приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов; 

4) осуществлять иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

5)  планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на работы и услуги и заключенных договоров;

6) учреждать с согласия Учредителя обособленные подразделения  без права юридического лица:

обособленные подразделения действуют на основании Положений, утверждаемых Центром;

руководитель обособленного подразделения назначается Центром и действует на основе его доверенности;

обособленные подразделения наделяются имуществом, находящемся на праве оперативного управления Центра, учитываемом на отдельном балансе, входящим в сводный баланс Учреждения;

23.   Центр  обязан:

1) представлять Учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;

2)   утратил силу приказ департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 26.05.2014г. № 268;

3) нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования;

4) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды,  санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей услуг;

5) нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

6) обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;

7) хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;

8) осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности.

24.  утратил силу, приказ департамента социальной защите населения, опеки и попечительства Костромской области от 22.01.2016 г. № 64;

25.  утратил силу, приказ департамента социальной защите населения, опеки и попечительства Костромской области от 22.01.2016 г. № 64;.

26. . утратил силу, приказ департамента социальной защите населения, опеки и попечительства Костромской области от 22.01.2016 г. № 64;  

27.  утратил силу, приказ департамента социальной защите населения, опеки и попечительства Костромской области от 22.01.2016 г. № 64.

 

Глава 4. Имущество и финансы

28. Имущество    за    Центром   закрепляется   Органом по управлению имуществом на праве оперативного управления и является государственной собственностью Костромской области.

Земельный участок, необходимый для выполнения Центром своих уставных задач, предоставляется на праве постоянного (бессрочного) пользования.

29. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Центром имущества Центр осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества.

30. Центр не вправе передавать в залог или иным образом распоряжаться государственным имуществом, закрепленным за Центром, и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. В случаях, когда распоряжение имуществом путем его передачи в пользование  осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Центра, для которой оно создано, рационального использования такого имущества, распоряжение имуществом может быть осуществлено Центром с согласия Органа по управлению имуществом.

31. Центр не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

32. Источниками формирования имущества Центра являются:

1) имущество Центра, принадлежащее ему на праве оперативного управления;

2) денежные средства, получаемые на основании бюджетной сметы из бюджета Костромской области;

3) имущество, приобретенное за счет денежных  средств Центра, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества;

4) имущество, поступившее Центру по иным, незапрещенным законодательством основаниям, в том числе добровольные имущественные взносы и пожертвования.

33. Доходы, полученные Центром, и приобретенное за счет этих доходов имущество в полном объеме поступают в областной бюджет.

34. Центр не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия  Органа по управлению имуществом.

35. Орган по управлению имуществом вправе изъять закрепленное за Центром излишнее, неиспользуемое либо используемое Центром не по назначению имущество.

36. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, обеспечивать его сохранность, использование по целевому назначению,  надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, благоустройство и озеленение территории, согласно выделенным ассигнованиям, начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества, при калькулировании стоимости договорных работ, услуг, осуществлять страхование имущества.

37. Центр не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

Субсидии и бюджетные кредиты Центру не предоставляются.

38. Крупная сделка может быть совершена Центром только с предварительного согласия  Учредителя.

Руководитель несет ответственность перед Центром в размере убытков, причиненных Центру в результате совершения крупной сделки без согласия Учредителя.

39. Потребности Центра в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления его функций обеспечивается путем размещения заказов в порядке, установленном законодательством.

Центр выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в установленной сфере деятельности.

40. Заключение и оплата Центром контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах  доведенных Центру лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение Центром требований настоящего пункта при заключении контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску Учредителя.

41. Центр строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами на основании договоров.

42. Центр имеет право планировать свою деятельность и определять перспективы развития Центра по согласованию с Учредителем;

43. Центр обязан:

1) составить бюджетную смету Центра и обеспечить ее утверждение в порядке, установленном Учредителем;

2) обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных Центру бюджетных ассигнований;

3) организовать и вести в установленном законодательством порядке бухгалтерский учет и отчетность;

4)  нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество услуг, а равно нарушение иных правил хозяйствования;

5) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, техники безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима,  противопожарной безопасности;

6) обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации или реорганизации Центра;        

7) устанавливать размеры базового оклада  (базового должностного оклада), ставки заработной платы по профессиональной квалификационной группе,  оклада (должностного оклада), выплаты компенсационного характера и выплаты стимулирующего характера  в соответствии с федеральными и региональными законодательными актами, регулирующими трудовые отношения, приказами, распоряжениями, положениями  Учредителя  и Центра, в пределах средств, направляемых на оплату труда.

44.  Контроль над  деятельностью  Центра осуществляется Учредителем и Органом по управлению имуществом и в пределах их компетенции, в порядке, определенном администраций Костромской области. 

 

Глава 5. Управление Центром

 

45. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области и настоящим Уставом.

46. К компетенции Учредителя в области управления Центром относятся:

1) утверждение бюджетной сметы Центра;

2) осуществление финансового обеспечения выполнения функций Центра в порядке, утвержденном администраций Костромской области;

3) утверждение Устава Центра, изменений (включая новую редакцию) в Устав Центра, в установленном администрацией Костромской области порядке;

4) принятие решения об открытии и закрытии филиалов Центра, при этом в Устав Центра должны быть внесены соответствующие изменения;

5) принятие решения о назначении руководителя Центра и прекращении его полномочий, заключение и прекращение трудового договора с руководителем Центра, внесение в него изменений;

6) рассмотрение обращений Центра о согласовании сделок с имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Центром;

7) осуществление контроля над  деятельностью Центра в порядке, определенном администрацией Костромской области;

8) проведение процедур реорганизации, изменения типа и ликвидации Центра в порядке, определенном администрацией Костромской области;

9) согласование распоряжения имуществом Центра;

10) решение иных вопросов, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, регламентирующих деятельность бюджетных учреждений.

47. К компетенции Органа по управлению имуществом относятся:

1) закрепление за Центром имущества на праве оперативного управления;

2) принятие с согласия Центра решения о согласовании распоряжения имуществом, об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Центром;

3) осуществление контроля над  деятельностью Центра в рамках своей компетенции в порядке, установленном администраций Костромской области;

4) решение иных вопросов в соответствии с полномочиями и возложенными функциями.

48. Высшим должностным лицом Центра является его руководитель – директор, назначаемый и освобождаемый   Учредителем. 

49. Учредитель заключает и прекращает трудовой договор с директором Центра.

Заместители директора, главный бухгалтер назначаются на должность и освобождаются от должности директором Центра,  по согласованию с Учредителем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде.

50. Директор Центра  осуществляет   текущее   руководство деятельностью Центра и подотчетен Учредителю, а также Органу по управлению имуществом  в пределах имущественных вопросов.

51.  Директор  по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

52. Директор  выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Центра:

1) действует без доверенности от имени Центра, представляет его интересы в государственных органах, организациях;

2) в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Центра, заключает договоры, выдает доверенности;

3) открывает лицевые  счета Центра в органах казначейства в установленном порядке;

4) обеспечивает составление бюджетной сметы Центра и представление ее на утверждение Учредителю в порядке, определенном учредителем Центра;

5) обеспечивает исполнение Центром бюджетной сметы;

6) обеспечивает составление и утверждение в  порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, бухгалтерской отчетности Центра;

7) утверждает отчет о результатах деятельности Центра и об использовании закрепленного за ним государственного имущества  и представляет его на согласование Учредителю;

8) разрабатывает и по согласованию с Учредителем  утверждает штатное расписание Центра;

9) принимает на работу и увольняет с работы работников Центра, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Центра дисциплинарные взыскания и виды поощрений;

10) в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Центра;

  1. делегирует заместителю те или иные из своих полномочий;
  2. создает резерв руководящих должностей Центра, организует соответствующую подготовку лиц, включенных в резерв;
  3. организует и проводит мероприятия по подбору, подготовке и повышению квалификации кадров Центра;
  4. рассматривает поступившие обращения граждан и письма организаций;

15) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным трудовым договором.

16) определяет структуру Центра, его численность, квалификационный и штатные составы в пределах средств, выделяемых в соответствии со сметой на оплату труда по согласованию с Учредителем.

53. Отношения между работодателем и работниками Центра,
возникают     на      основе      трудового      договора и      регулируются законодательством о труде Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами  внутреннего трудового распорядка или коллективным  договором.

54. Трудовой коллектив Центра составляют все граждане,
участвующие  своим трудом в его деятельности на основе трудового
договора. 

55.  Трудовой коллектив Центра:

  1. рассматривает проект правил внутреннего трудового распорядка или коллективного договора с администрацией Центра и утверждает его;
  2. рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового
    коллектива в соответствии с законодательством Российской
    Федерации и настоящим Уставом;
  3. определяет  порядок  проведения   конференций   трудового
    коллектива и нормы представительства.

56.  Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием и его выборным органом.

57. Центр имеет право:

1) устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством;

58.  Центр обязан:

1) обеспечивать    гарантированные   действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников;

2) обеспечивать   своим   работникам   безопасные   условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

3) выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим    законодательством и нормативными актами администрации Костромской области;

4) обеспечивать сохранность основных средств и материальных ценностей Центра;

5) обеспечивать сохранность баз данных, защиту от несанкционированного доступа к ним, защиту от распространения конфиденциальной информации о гражданах, содержащейся в базах данных.

Базы данных, содержащие сведения о гражданах, находятся в исключительном пользовании Учредителя и Центра, предназначены для служебного использования и не могут передаваться третьим лицам;

6)  за ненадлежащее  исполнение обязанностей  и  искажение  государственной отчетности должностные лица Центра несут  ответственность установленную законодательством Российской Федерации;

7) осуществлять   сбор,   проверку   правильности   составления   сметы   расходов структурных подразделений Центра,   представлять Учредителю  сметы и расчеты на содержание деятельности Центра и его филиалов и другую необходимую финансовую документацию для включения в проект бюджета на последующий год;

8) контролировать   целевое   использование   средств,   выделенных   на содержание аппарата Центра из областного бюджета и других источников финансирования;

9) осуществлять свод государственной финансовой и статистической   отчетности   об использовании средств, полученных из разных источников финансирования на проведение мероприятий по социальной поддержке населения и других расходов;

10) осуществлять сбор заявок и подготовку разнарядок для финансирования Центра по статьям сметы расходов:

- фонд оплаты труда,

- начисления на оплату труда,

- оплата налогов,

- командировочные расходы,

- хозяйственные расходы,

- ГСМ;

11) формировать,   обрабатывать   пакеты   документов,   готовить   разнарядки и представлять Учредителю для оплаты в режиме казначейского исполнения сметы расходов на содержание деятельности Центра в разрезе кодов предметных статей, подстатей с разбивкой по элементам экономической классификации, не вошедших в областной заказ (по котировке цен, публичной закупки и закупки у единственного источника) и на основании контрактов Учредителя;

12) утратил силу, приказ  департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10.06.2016 г. № 405;  

13) утратил силу, приказ  департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 10.06.2016 г. № 405.

59. Аттестация работников Центра на соответствие занимаемой должности проводится в соответствии с Положением, утвержденным Учредителем.

 

Глава 6. Ликвидация и реорганизация  Центра

 

60. Ликвидация, реорганизация Центра (слияние, присоединение,
разделение, выделение, преобразование), изменение типа Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области.

61.  Решение о реорганизации или изменении типа Учреждения, его ликвидации принимается администрацией Костромской области.

62. Ликвидационная комиссия создается и проводит работу по ликвидации Центра в соответствии с действующим законодательством.

63. При ликвидации и реорганизации, высвобождаемым работникам, гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

65. Имущество ликвидируемого Центра, закрепленное за ним на
праве оперативного управления, не может быть использовано
ликвидационной комиссией для удовлетворения требований кредиторов. Имущество Центра передается ликвидационной комиссией Органу по управлению имуществом.

65. При реорганизации Центра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению - правопреемнику.

При ликвидации Центра документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городские архивные фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Центра. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Центра в соответствии с требованиями архивных органов.

66. Центр считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 

 

Глава 7. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

 

67. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, утверждаются Учредителем в установленном законом порядке.

 

Глава 8.  Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность Центра

 

68. Деятельность Центра регламентируется следующими видами     локальных нормативных актов:

1) положениями;

2) правилами;

3) инструкциями;

4) приказами.

 

 

Также в этом разделе:

Размещено 20.02.2017, 10:59

                                                                                               

Портал госуслуг
Госуслуги без очереди Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru и получайте госуслуги без очередей и сложностей
Оплата труда
«Горячая линия» по вопросам, связанным с оплатой труда работников социальной сферы